ГКОУ "Горловская СШИ №25
Горловка
  • Работа с родителями

               Беседа для родителей "Воспитание навыков и привычек культурного поведения"

                     А. С. Макаренко, говорил: «Правильное   воспитание – это   наша   счастливая   старость, а плохое  воспитание – это  наше  будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед обществом…»

                    Воспитан ли мой ребёнок? Присущи ли ему чуткость, внимательность, вежливость? На эти вопросы у каждого родителя будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.

                      Одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём. Первые жизненные уроки ребенок получает в семье и именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

                       Уважаемые родители, предлагаем Вам ознакомиться с информацией «Воспитание навыков и привычек культурного поведения».

    26.01.2024г .в ГКОУ «Горловская СШИ №25»  в рамках дистанционного обучения была проведена  работа с родителями по теме: «Влияние взаимоотношений взрослых в семье на воспитание детей».

    Роль семьи в воспитании ребенка

    Семья – это определенный морально-психологический климат, для ребенка – это первая школа отношений с людьми.                                                                                              Роль семьи в воспитании ребенка чрезвычайно велика. Заложенные с раннего детства качества и основы поведения остаются с человеком на протяжении всей его жизни.                                                                                                                      

                          Воспитание начинается в семье. Именно в окружении близких, родных людей происходит развитие ребенка как личности, закладываются основы его будущего поведения в обществе. И хотя все больше места в нашей жизни отводится техническим новинкам, а образование становится дистанционным, воспитание, в первую очередь семейное,  по-прежнему занимает  главенствующую роль в формировании личности ребенка.             

                          Семья выполняет определенные функции: обеспечивает ребенку все условия для физического развития; участвует в формировании его личности; закладывает основы одобряемого обществом нравственного поведения; прививает любовь к искусству, тем самым формируя творческие интересы; обучает ребенка.                                                                          

                         Для ребенка семья – это оберег, кладовая знаний и трамплин во взрослую жизнь. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю жизнь.  Семья играет важную роль в приобретении ребенком жизненного опыта. То, насколько родители обеспечивают ребенку возможность заниматься в библиотеках, посещать музеи, отдыхать на природе, зависит запас детских знаний. Также очень важно много беседовать с детьми. Те дети, у которых больший жизненный опыт, будут лучше других детей адаптироваться в новой обстановке и положительно реагировать на происходящие вокруг перемены.                                                                                    

                         Семья выступает важным фактором в формировании дисциплины и поведения у ребенка. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенные типы поведения, а также применяя наказания или допуская приемлемую для себя степень свободы в поведении. Ребенок учится у родителей тому, что ему следует делать, как вести себя.                                                                                                                                    

                         Семейное воздействие на ребенка уникально по интенсивности и результативности. Ведь оно охватывает все стороны формирующейся личности, продолжается многие годы непрерывно и основано на эмоциональных отношениях детей и родителей между собой.

         

             Воспитание ребенка — это ответственный процесс. Родителям необходимо обеспечивать детей материально, заботиться о духовном, эмоциональном и физическом здоровье. Последним, к сожалению, родители чаще всего пренебрегают.

             Нужно всегда помнить, что здоровье – великое благо и достояние всего общества. Недаром народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова!»

           Физическая активность является одним из самых могучих средств предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма, повышения работоспособности и выносливости. Ни одно лекарство не дает такой прекрасной возможности нейтрализовать вредные последствия нервных перегрузок и гиподинамии, какую дает физическая культура.

          Семья – это коллектив единомышленников. Все члены семьи должны неуклонно соблюдать правила, от которых зависит их здоровье. Нужно всегда помнить, что главное в занятиях физической культурой, спортом – систематичность и регулярность. Эти занятия должны стать органической частью повседневной жизни и быта каждой современной семьи.

    Приходится признать, что люди, ранее имевшие вредные привычки, не могут расстаться с ними навеки. Они всегда живут внутри.

    Ричард Симмонс

    Здоровье человека – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить здоровье легко, купить невозможно.

     Вредные привычки — злейший враг здоровья человека, которые, как правило, подростки приобретают ещё в школьные годы и от которых потом не могут избавиться в течение всей жизни, серьёзно вредя здоровью.

     Наиболее актуальным вопросом в наше время стала профилактика вредных привычек у подростков и детей, как у самой чувствительной и легковнушаемой части населения.

    Уважаемые родители, предлагаем Вам ознакомиться с  информацией «Профилактика вредных привычек у детей».

                                                                            https://avatars.mds.yandex.net/i?id=69f5d2c965d829b7cf2162fd67accb0308e670ab-10117685-images-thumbs&n=13

    Памятка для родителей как школьнику избежать переутомления

    Физиологи утверждают: на протяжении года существуют несколько сложных для человека функциональных периодов. Первый из них начинается в конце декабря. В эти дни мало солнца. И за время с начала учебного года уже накопилась усталость. Следующий сложный период начинается с середины февраля. Многие дети «не дотягивают» до каникул, заболевают от усталости.

    Признаки крайнего утомления:

    • беспокойный сон (ворочается во сне, разговаривает и т.п.) или, наоборот, засыпает за ужином;
    • резкая смена настроения («слова не скажи – сразу в слезы»);
    • навязчивые движения (грызет ногти, закусывает губу, покашливает, хотя не простужен, или шмыгает носом), проявления могут быть разные;
    • внезапно появившиеся запинки в речи;
    • резкое ухудшение почерка (к декабрю, как правило, у 100% учеников)

    Что же делать в такой ситуации?

    • Для начала позвольте ребенку просто выспаться.
    • Лучший эффект расслабления – вечерняя прогулка, главное в это время не выяснять отношения, не перебирать ошибки и недостатки.
    • Физические нагрузки только до 7 вечера, иначе наступит перевозбуждение.
    • Сон для младших школьников – не менее 10 ч., для старшеклассников – не менее 8-9 ч.
    • Лучшее время для выполнения домашнего задания – с 15 до 17ч.

    Если ребенок стал более ленивым, и ему все неохота, значит, его просто перегрузили. И требуется отдых! А взрослые понимают все наоборот и принимаются давить: «Ты ленив, ничего не добьешься в жизни». Загоняя тем самым ребенка в стресс и в болезнь. Ведь лень – это биологически продуманный механизм нашего организма, его защитная реакция. У многих детей просто слабая нервная система. Вот простой пример. Что будет если компьютеру дать две команды одновременно? Он зависнет. А если долго на нем работать? Начнет «глючить». И все мы при этом понимаем, что машина устала! Почему же, если «глючит» ребенок, мы начинаем на него орать и утверждать, что он патологически ленив? Перед ребенком всегда нудно ставить реальные задачи. А с другой стороны – найти способы стимулировать к максимально хорошей учебе.  Например, если ребенок пишет неохотно и с ошибками, устройте с ним …переписку. По любому подходящему поводу пишите ему записки и просите вам письменно отвечать. Кроме этого детский отдых нужно разумно организовывать и направлять! Запомните: за 10 дней дети могут вынести не более трех мероприятий или походов в театр. Ведь у ребенка должно быть время и для того, чтобы все заново пережить, обдумать, оценить свои ощущения. Эмоциональный ресурс человека ограничен так же как и физический. Будет лучше, если дети будут больше кататься на велосипедах, гулять. Тем более, что движение приводит к выбросу эндорфинов-«гормонов счастья». Такой вот биохимический эффект.

                                                                                                                       

    В рамках воспитательной работы 19.04.2024 года в ГКОУ «ГОРЛОВСКАЯ СШИ №25» с родителями прошла беседа «Профилактика нарушения зрения у ребенка».

    Для родителей обучающихся ГКОУ «ГОРЛОВСКАЯ СШИ №25» прошли просветительские занятия «Правила пожарной безопасности» и «Профилактика детского травматизма и гибели во время пожаров». В ходе занятий родителям напомнили о правилах пожарной безопасности , особенно в моменты когда дети остаются дома одни и телефоны экстренных служб.

    Некоторые правила пожарной безопасности для родителей школьников:

    • Не оставлять детей дома одних на длительное время. Если всё же оставили, то на видном месте нужно написать номера телефонов, по которым ребёнок может быстро связаться (работа, мобильный, полиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи). 
    • Не оставлять детей одних, если в доме топится печь, включены электронагревательные приборы, работает газовая плита. 
    • Спички, зажигалки и другие источники открытого огня должны храниться в недоступном для детей месте. 
    • Строго определить правила пользования бытовыми приборами: что и когда можно включать, а что без присутствия родителей включать и трогать нельзя. 
    • Объяснить ребёнку, от чего может произойти пожар, и к каким серьёзным последствиям он может привести. Также нужно рассказать, что делать, если пожар всё-таки произошёл: срочно покинуть горящее помещение, выйти на улицу в безопасное место и сообщить о пожаре в пожарную охрану, родителям или соседям. 
    • При пожаре звонить 101 или 112 (назвать свой адрес, телефон, фамилию и что горит)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie